Другими словами, цвет объекта и цвет освещения смешиваются, а наше воображение всегда безупречно вычитает цвет освещения, оставляя в нашем сознании только "правильный" цвет объекта. Однако у фотокамеры математическая точность: если Вы установили баланс белого "Солнечно", то только в лучах дневного солнца на фотографии лист будет белым, в тени лист окажется более холодным (голубым), а в лучах заката более тёплым (оранжево-жёлтым).
Ниже приведена таблица с возможными установками баланса белого на камере с указанием температур источников света:
Большинство фотокамер (на удивление) отлично справляются с автоматическим определением баланса белого (режим AWB), но иногда ошибаются, особенно при работе с импульсным светом, где камера не может предугадать освещение. Если Вам недостаточно шести интуитивно понятных сюжетных заготовок, то баланс можно задать в Кельвинах через меню, используя значок "К".
Если Вы снимаете в формате JPG, то баланс белого должен быть идеально настроен. Серьезные промахи приводят к сильному искажению цветов и появлению шума на фотографии после коррекции в графическом редакторе.
Если съёмка происходит в формате RAW – точностью ББ можно пренебречь, лишь бы картинка с монитора фотокамеры воспринималась нормально, точный ББ можно задать при обработке RAW файла. Если Вы случайно установили, к примеру, "солнечный свет", а снимаете в тени, то Вам не удобно будет оценивать на мониторе камеры результат съёмки, фотографии будут полностью синие, поэтому ставьте ББ хотя бы на авто.